АМКУ решил прекратить «обманчивую рекламу» оператором мобильной связи

Антимонопольный комитет Украины обязал ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден Телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», прекратить распространение рекламы собственных услуг с неполными данными относительно их стоимости. Операторы мобильной связи должны также устранить причины и условия, которые приводили к введению потребителей в заблуждение.

Полномочные представители компаний в ходе заседания Комитета, на котором принято это решение, единогласно признали факты распространения «лживой» рекламы и обязались не совершать подобных действий в дальнейшем. Причем ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», прекратило неправомерные действия в ходе рассмотрения дела, внеся соответствующие изменения к рекламе на собственном веб-сайте.

В связи с этим Комитет обязал компанию предоставить в течение десяти дней исчерпывающую информацию о принятых мерах, после чего будет приниматься решение о закрытии производства по делам о операторов мобильной связи.

«То, что операторы мобильной связи безусловно согласились выполнить в кратчайшие сроки требования Антимонопольного комитета, нацелено на защиту интересов миллионов украинских потребителей, Комитет учел, принимая решения без применения штрафных санкций. «Обманчивая» реклама должна исчезнуть в Украине «как класс», как я уже говорил, и сфера мобильной связи должен стать ярким примером в этом для других отраслей экономики, прежде всего, фармацевтики, продуктов питания, банковских и финансовых услуг », — прокомментировал принято решение и.о. Председателя Комитета Александр Мельниченко.

Как уже сообщалось, ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм », ЗАО «Украинская мобильная связь»и ООО «Астелит»в октябре этого года также согласились с требованиями Комитета и обязались прекратить распространение« лживой »рекламы собственных услуг.

Вместе с тем, Комитет возбудил дела по ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден Телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», из-за отсутствия должного сотрудничества.

Как установил Комитет, реклама операторов могла вводить потребителей в заблуждение относительно реальных расходов, которые придется понести при получении услуг мобильной связи. На веб-сайтах компаний и в рекламе тарифных планов операторов информация относительно обязательного сбора в Пенсионный фонд содержится в примечаниях, что в большинстве случаев представлены значительно меньшим шрифтом, чем ключевые данные по тарифам.

Кроме того, ЗАО «Украинские радиосистемы», ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм», ЗАО «Украинская мобильная связь» и ООО «Астелит», рекламируя так называемые «нулевые» тарифы, не отмечали полных условий, при которых эти тарифы действуют.

Из-за этого, согласно выводам Комитета, у потребителей появлялась мысль о возможности пользоваться «нулевыми» тарифами при любых условиях и возникали сложности с четким определением конечной стоимости услуг операторов.

Как известно, после принятия Верховной Радой Украины в декабре 2008 года изменений в Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», которыми на Антимонопольный комитет возложены полномочия пресекать случаи обманчивой рекламы со стороны субъектов хозяйствования, органы Комитета начали системный рассмотрение таких дел. Сейчас на рассмотрении в Комитете находится более 60 дел в отношении рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение.

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Новости телекома с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.