Финансовые результаты МТС за 4 квартал 2010 и за весь 2010 год

Рестайлинг МТС

Рестайлинг МТС - что было и что есть

В 2010 году «МТС Украина» находилась в положительном движении, и по итогам года продемонстрировала устойчивый рост финансовых и операционных показателей, сократив разрыв с основным конкурентом даже на фоне завершения последним ряда консолидационных сделок.

Устойчивому росту способствовала последовательно реализуемая с 2008 года рыночная стратегия «народные цены – премиальная сеть», а также стабилизация экономики Украины, что в совокупности с совершенствованием мобильных технологий создает возможность для реализации потенциала компании.

Финансовые показатели:

  • В 2010 г. выручка «МТС Украина» достигла 8,511 млрд. грн. Компания продемонстрировала самые высокие на рынке темпы роста доходов за год в размере 4,1%.
  • Рост выручки и контроль за эффективностью затрат помогли обеспечить высокую рентабельность бизнеса МТС в Украине. В сравнении с предыдущим годом показатель OIBDA вырос на 7,4% до 3,955 млрд. грн, а маржа OIBDA – на 1,5 п.п., составив 46,5%.
    В квартальном разрезе показатели по выручке и рентабельности следуют сезонной динамике (незначительное снижение в Q4’10 выручки и OIBDA относительно предыдущего квартала объясняется сезонным сокращением доходов от гостевого роуминга, что не оказало существенного влияния на годовые показатели).
  • Чистая прибыль компании в 2010 г. увеличилась на 17,4% по сравнению с годом ранее и составила 752 млн. грн.

Операционные показатели (2010 год к 2009)

  • Количество абонентов МТС увеличивалось из квартала в квартал и на конец года достигло 18,24 млн. Рост за год составил 3,8%, что выше, чем в целом по рынку.
    Наиболее привлекательными тарифными предложениями  в 2010 г. стали «Супер МТС + SMS», детский тариф «Супер МTC Команда», а также региональные тарифы «Супер без пополнения». Рост подключений в сегменте контрактных абонентов составил 8,5% за год и был вызван перезапуском обновленного тарифа «Супер МТС Олимпийский».
  • За счет привлечения более качественных абонентов и мероприятий по удержанию и развитию существующих абонентов уровень оттока снизился на 1,5 п.п., составив на конец года 8,2%. Это самый низкий на рынке показатель.
  • МТС демонстрирует в 2010 г. и позитивную динамику показателя в сравнении с предыдущим годом. В годовом исчислении ARPU вырос на 3,1% и составил 38,1 грн.
  • Объемы потребления услуг абонентами МТС оставались высокими на протяжении всего года. Показатель MOU вырос на 16% по сравнению с 2009 г. и составил 535 мин.
  • В 2010 г. сохранялись высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля выручки от которых в общих доходах компании продолжает расти. В 2010 г. удельный вес выручки от VAS составил 24,5% (в 2009 году на VAS приходилось 20,5% выручки).
    Позитивная динамика по услугам VAS объясняется проведением целого ряда успешных маркетинговых акций, в том числе, запуском новых пакетных предложений передачи данных «МТС Коннект 3G», число пользователей которых превысило 200 тыс. на конец года. Росту трафика и доходов от  услуг передачи данных способствовали шаги по расширению покрытия (более 220 населенных пунктов на конец 2010 г.), повышению емкости сети (запуск 2-й и 3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов предоплаченных тарифов «МТС Коннект без контракта», «Безлимитный без контракта», дополнительной услуги «Статический IP-адрес» и бесплатного тестирования сервиса «TRY&BUY».

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Новости телекома с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.