Исследование GfK Ukraine: стабилизация рынка быттехники и электроники

Рынок бытовой техники и электроники показал положительную динамику после трех периодов непрерывного падения. Несмотря на то что в третьем квартале рынок демонстрировал наибольшие продажи с начала 2009, сравнение с предыдущими периодами все еще не является обнадеживающим. Уменьшение продаж всех сегментов рынка измеряется двузначными числами. Опять же, мелкая бытовая техника пострадала меньше всего; сектором с наибольшим падением продаж стали телекоммуникации. Лишь три небольшие продуктовые группы показали положительный рост продаж, но этого оказалось недостаточно, чтобы нивелировать общее сокращение продаж. Можем наблюдать привычную сезонность рынка и замедление сокращения продаж.
Телекоммуникации

В третьем квартале 2009 продажи на рынке телекоммуникаций продемонстрировали худшую динамику на всем рынке бытовой техники и электроники в Украине. Сокращение рынка состоялось почти на половину и зафиксировано на уровне 49,5%. Подсегмент, определяющим динамику сектора, — мобильные телефоны, показал падение продаж на 53,7%. Такое существенное падение можно объяснить большим уровнем проникновения и тем фактом, что большинство продаж связанные с моральным старением, а не физическим. Таким образом, продажи новой техники отложены до лучших времен. Другие продукты, такие как факсы и стационарные телефоны, также сократили свои продажи на 43,3% и 45,5% соответственно. Единственным продуктом, который показал положительный рост, были сматфоны с обнадеживающими 97,8%. Однако, абсолютные продажи смартфонов почти в десять раз меньше, чем мобильных телефонов; очевиден потенциал для будущего развития этой высокотехнологичной продуктовой группы.

Бытовая электроника

В третьем квартале 2009 результаты сектора бытовой электроники почти совпали со среднерыночным уменьшением продаж сектора и составили 36,7%, что на 7 пунктов лучше, чем в предыдущем периоде. Такой прогресс был обусловилен, главным образом, развитием самого сектора продуктовой группы — рынке LCD телевизоров, утративших относительно умеренные 18%. В исследуемом периоде прослеживается тренд по технологии LCD в подсегмент телевизоров. Заменители LCD телевизоров — CRT и плазменные телевизоры, были под заметным давлением неблагоприятных экономических условий, и падение составило 50,7% и 42,2% соответственно. Карты памяти и цифровые плееры опять же положительно повлияли на активность сектора с ростом 7,7% и -19,3%. Такой результат можно объяснить сочетанием технологического развития с небольшой ценой. Другой продуктовой группой, которая продолжила свой тренд, были видеокамеры и, как и в прошлом квартале, показали результаты хуже, чем среднерыночные с падением продаж на 57,6%. Группой с наихудшим результатом оказалась аудиомагнитолы. Падение на 57,7% может быть связано с резким падением рынка машин.

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Разное с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.