Каждый «жалобщик» получит персональный блог в Харьковском горсовете

В течение ближайших 1.5-2 лет система приема заявок у граждан по коммунальным вопросам приобретет единую систему, основанную на современных технологиях: модели домов, сайт для заявителей и… блоги.

Главный специалист контрольно-аналитического отдела Департамента делопроизводства Сергей Столяров рассказал, что каждый дом получит электронный паспорт – текстово-графический документ, где на схему здания будут нанесены все его коммуникации, вплоть до разводок внутри квартир.

По словам специалиста, сейчас полным ходом идет работа по созданию точной и полной карты города (с точностью определения местных координат объекта до 0.5 метра) с прорисовкой контуров жилых, административных и промышленных строений, нанесением контуров дорог, переулков, дворов – всех объектов. На ней будут отображаться точки, по ремонту которых поступили заявки от граждан.

На такой карте мобильные ремонтные бригады смогут задавать себе «квадрат», например, 200 на 200 метров, и увидеть, где в данном районе есть похожие проблемы, и не ехать на базу, тратя час времени, чтобы получить там направление на дом через 100 метров от предыдущей точки.

Кроме того, мобильные бригады будут фотографировать ремонтируемые объекты «до» и «после» работ, что улучшит контроль над их выполнением.

В новой электронной системе будет реализована возможность вести блоги по каждой заявке горожанина – то есть историю вопроса, от заявки, ремонта, до дальнейшего состояния. Заявитель, войдя в систему, сможет посмотреть состояние выполнения работа по своим заявкам (только по своим, по принципам авторизации).

«То есть, он позвонил на 1562, и тут же может на сайте увидеть, как его заявку, например, забирает КП «Вода», смотрит – в пять минут уложились – молодцы», – рассказал С. Столяров.

Все эти новшества заработают в течение полутора–двух лет. Блоги будут запущены уже в этом году.

Уже сейчас система при звонке автоматически выдает на экран оператору службы 1562 информацию, откуда звонят, какие работы проводятся в данной зоне и какими службами – словом, после определения номера оператор моментально может ответить на любые дежурные вопросы заявителя. После приема заявки действует норматив в 5 минут, в течение которых соответствующее коммунальное предприятие должно заявку «забрать» – внести в список своих работ.

Аналогов системе, когда она развернется в полную мощность, в мире нет, утверждают в руководстве службы «1562». По системности ее можно будет сравнить только разве что со службой спасения США 911, заверил С. Столяров. Работают над системой харьковские специалисты.

Оценку выполненных работ по обращениям граждан в харьковскую службу «1562» дают сами заявители, сообщило руководство службы по итогам работы за первое полугодие 2009 года.

Источник: dozor.kharkov.u

Об авторе Владислав Рудчик

Эксперт в области мобильной связи
Запись опубликована в рубрике Технические новшества с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.