«Киевстар» нарисовал портрет своего абонента

«Киевстар» Денис ЗахаренкоНа недавней встрече с прессой руководитель бизнес-подразделения массового сегмента «Киевстар» Денис Захаренко рассказал о портрете абонента, каким его видит компания.

«На сегодня  массовый сегмент – это мужчины/женщины  в возрасте от 25 лет, семейные. В компании разделены цели между несколькими  подразделениями на основании демографии людей, которые живут в Украине. И именно изучая их потребности, мы создаем все те продукты, которые потом продаются под брендом «Киевстар». Этим характеристикам соответствует порядка 33 млн. украинцев – это 70 % населения Украины.

Украинцы  живут «домохозяйствами» – мама, папа, один или двое детей. В среднем  домохозяйство – это 2,5 человека. Это и есть сердце масс-маркета, и каждый раз, когда мы продаем услуги этим клиентам, мы понимаем, что мы продаем услуги не отдельно взятому клиенту, а некому сообществу/«домохозяйству».

Что касается разделения на городское и сельское население. Статистика тут пропорциональна общим официальным данным по Госкомстату – 68% и 32% соответственно. Таким образом, примерно 2/3 населения – это горожане. Общие результаты 4 квартала 2009 года выглядят так: из 22 млн. клиентов, которых обслуживает компания «Киевстар», в массовый сегмент попадает 13,8 млн. клиентов предоплаченной связи и почти 600 тыс. абонентов контрактной формы подключения.

Вы видите, такие показатели как ARPU, AMPU, APPM, которые  являются нашими главными KPI. Они демонстрируют  то, как много доходов нам приносят клиенты предоплаченной и контрактной формы подключения и как много минут он потребляет за эти деньги. Соответственно этим данным, наш доход от среднестатистического абонента предоплаченной формы подключения составляет почти 35 грн., а контрактного абонента –почти 142 грн.

Есть  еще такой показатель, как APPM. Он рассчитывается математически, как сумма всех доходов клиентов, разделенная на количество минут, потребляемых клиентом. Он составил 0,19 грн. для предоплаченных клиентов и 0,27 грн. для контрактных клиентов. Меня часто спрашивают, почему для контрактных абонентов средняя цена математически получается больше? Ведь логика говорит об обратном. Потому что, как вы знаете, наши абоненты контрактной формы пользуются гораздо более доступными ценами. Разница заключается в том, что контрактные абоненты и среднестатистические абоненты предоплаченной связи потребляет услуги в разных пропорциях. Контрактные потребляют больше, отправляют смс, качают активно контент, пользуются интернетом, используют услугу «Ди-Джингл» и т. д. Контрактные клиенты также делают больше международных звонков, пользуются роумингом за границей. Контрактные абоненты платят абонплату, они достаточно активно общаются с другими сетями. Количество входящих и исходящих звонков в других сетях у контрактного абонента в разы превосходит клиента предоплаченной связи. И из-за пропорций потребления других услуг доход получается выше, чем у препейд-клиента, которые в основном пользуются внутрисетевыми звонками по достаточно доступной цене, поэтому и цена получается минимальная. Разница APPM между клиентами контракта и предоплаты не столько отображает ценовую политику, скорее даже наоборот, отображает потребление клиентом с позиций VAS.

Тот доход от каждого клиента, который есть в Украине, является самым низким. Такие страны как Россия, Беларусь, не говоря уже о Восточной и Западной Европе, имеют гораздо больше доходов в расчете на одного клиента. Определенный вклад внесло и изменение курса гривны к доллару и евро, но ведь в Украине сегодня один из самых низких (уровней дохода) на душу населения в мире. Если сравнить его с другими странами, например, с Индией и Бангладешем (последний является самой бедной страной в мире), то средний доход будет приблизительно на том же уровне. Средний индус или бангладешец приносит компании в среднем столько же. А средний доход на душу населения таких стран как Таиланд даже в два раза больше чем в Украине. То есть мы сегодня работаем c клиентами, которые к цене очень чувствительны, у которых формально не так много денег, – и мы должны с этим считаться. При этом, если посмотреть на ближнее зарубежье (Западную и Восточную Европу), то окажется, что потребление минут в Украине – один из самых высоких показателей в регионе, это 310 минут».

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Новости телекома с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • а таких много, очень много

  • abcrad

    а таких много, очень много

  • koholin

    Абонент Киевстара теперь должен быть полным «мажором», чтобы платить по его новым тарифам.
    Ну и дураком, чуточку))))
    Других абонентов им теперь во век не видать!