life:). Финансовые результаты 3 квартала 2010 года

Юрий Курмаз

Юрий Курмаз

Как сообщил ранее журналистам директор по корпоративным отношениям компании Астелит Юрий Курмаз, с третьего квартала 2010 года life:) меняет определение активной абонентской базы и не будет учитывать абонентов, чьей единственной активностью было получение входящих рекламно-информационных SMS или переадресация звонков (автоответчик).

Такие абоненты больше не будут учитываться как активные (то есть совершившие в течение последних трех месяцев операцию, которая принесла доход компании). В связи с изменением методологии база активных абонентов life:) сократилась с 8,0 млн до 6,3 млн. Общая абонентская база сократилась с 11,7 млн до 9,8 млн абонентов.

В третьем квартале 2010 года, в условиях высокой конкуренции на рынке, оператор life:) сфокусировался на обновленной стратегии, нацеленной на рост прибыльности, закрыл неприбыльное направление по терминации международного трафика и больше сконцентрировался на абонентах, генерирующих более высокий ARPU, чем на увеличении доли рынка по числу абонентов. За третий квартал life:) получил $84,9 миллиона дохода, что составило 8,9% снижения по сравнению с третьим кварталом 2009 года, в основном из-за закрытия неприбыльного направления по терминации международного трафика и снижения ставок взаиморасчета. В гривневом эквиваленте доходы в третьем квартале уменьшились на 8.2% на годовой основе.

Благодаря стратегии финансового оздоровления и инициативам по эффективному контролю расходов life:) в третьем квартале 2010 года утроил показатель EBITDA по сравнению с прошлым годом. Оператор увеличил маржу EBITDA до 25,3%, в то время как за аналогичный период прошлого года данный показатель составил 7,9%. Основными факторами, обусловившими рост, стали реструктуризация тарифов для уменьшения расходов на интерконнект и сокращение затрат компании.

Что касается операционных показателей, база зарегистрированных и активных в течение трех месяцев  абонентов снизилась в результате изменения методологии подсчета активных абонентов и составила 9,8 и 6,3 миллиона абонентов соответственно.

Квартальный показатель ARPU по активным абонентам  увеличился на 13,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, преимущественно благодаря снижению количества активных абонентов и изменению методологии подсчета активной абонентской базы. Показатель MoU в третьем квартале 2010 года увеличился на 8,8%, по сравнению с первым кварталом текущего года, и составил 167 минут.

Как прокомментировал главный исполнительный директор life:) Эрдал Яйла: «Мы довольны позитивными результатами, которых мы достигли благодаря обновленной стратегии. Мы ориентируемся скорее на абонентов, генерирующих более высокий ARPU, чем на наращивании доли рынка по числу абонентов. В связи с этим мы изменили методологию учета активных абонентов. Нас особенно радует значительный рост показателя EBITDA, который увеличился практически в три раза за прошлый год. Мы считаем, это подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. По нашим ожиданиям, life:) успешно завершит 2010 год с двузначным показателем маржи EBITDA».

Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.

2 EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.