LTE и разрыв с традиционным подходом

Статья Роберта Синнествельда (Robert Synnestvedt), старшего менеджера компании Cisco по глобальному маркетингу мобильного Интернета.

«Слово «LTE» я включил в заголовок лишь для того, чтобы развеять одно заблуждение. По всем признакам, мы стоим на пороге мобильной интернет-революции, которая произойдет благодаря стремительному распространению IP-приложений, установленных на новых, интуитивно понятных пользовательских устройствах (iPad, iPhone, iStethoscope2 и т.д.). Тем не менее и терминология, и дальнейшие планы нашей отрасли остаются в плену традиционных технологий радиодоступа. Потому-то я и употребил в заголовке сокращение «LTE», заведомо зная, что оно привлечет ваше внимание. Это лишний раз показывает, сколь далеко традиционные технологии радиодоступа уводят нас от решений, гораздо более подходящих для поддержки мобильной интернет-революции.

Мобильная отрасль буквально врывается в Интернет, но мы до сих пор разглагольствуем о «поколениях» радиосвязи (3G, 3G+, 4G). Эволюция радиотехнологий действительно заложила отличный фундамент для развития нашей отрасли, но если мы и дальше позволим им диктовать условия в мире коммуникаций, включая область строительства мобильных сетей и управления ими, то не расслышим крики о помощи со стороны мобильных интернет-революционеров. Колдовские чары технологии LTE завораживают, приковывая к привычным представлениям о радиотехнологиях и не давая разглядеть возможности стать успешными операторами мобильного Интернета. Слепое подчинение традиционному радио ведет к такому же разрыву с действительностью, как выражение «если нет хлеба, пусть едят пирожные». В результате — будьте уверены — заказчики сделают с вами то же самое, что произошло с Марией-Антуанеттой.

Чтобы удовлетворить рыночный спрос на мобильный Интернет, мы должны учитывать лексикон, образ мыслей и поступки гораздо более широких кругов интернет-сообщества. Мы должны быть готовы вести диалог с незнакомыми людьми, которые могут многого и не знать о радиотехнологиях, зато хорошо представляют себе, что такое «Интернет вещей». Настала пора отделить радио от сетевых технологий.

В этом и состоит смысл моей статьи. Я веду речь о важности и необходимости выделения ресурсов на то, чтобы обсуждать и строить мобильные транспортные сети, по-настоящему независимые от технологий радиодоступа и максимально готовые к интеграции в сеть Интернет.

Радио имеет мало общего с Интернетом, а вот сети, передающие и агрегирующие трафик, поступающий от множества радиосистем, имеют много общего с мобильным Интернетом. «Разрыв с традиционным подходом» — вот как мне следовало назвать свою статью. Но мы делаем лишь первые шаги и все еще зациклены на радиотерминах, и потому я добавил «LTE», чтобы привлечь ваше внимание.

Управление радиосистемами, их перенастройка и радиочастотный спектр – все это чрезвычайно сложные и дорогостоящие элементы сетей, с которыми приходится иметь дело мобильному оператору. Они, безусловно, заслуживают нашего внимания, но радиотехнологии не в состоянии поддержать хостинг онлайнового магазина приложений, видеоконференции, электронную почту и высококачественную рекламу. Они не поддерживают дифференцированные тарифные планы и доступ к услугам по оплате за пользование. Технологии радиодоступа не способны агрегировать интернет-трафик и не могут менять маршруты, дифференцировать и разделять потоки трафика, направляя их по разным сетевым каналам.

Транспортные сети (backhaul networks) становятся солидной основой прибыльных операций в мобильном Интернете. Они способны в динамическом режиме менять маршруты трафика, оптимизировать рабочую нагрузку, мгновенно подключать новые радиоресурсы и дифференцировать гарантии качества услуг. Транспортные сети заслуживают не меньшего внимания, чем традиционные радиотехнологии. Вопреки сложившимся представлениям, мы добьемся более высококачественных услуг, если построим транспортные сети, уходящие от традиционного радиодоступа и черпающие силу в интернет- и интранет-моделях. Многие операторы так и поступают.

В декабре 2009 года журнал Heavy Reading опубликовал результаты исследования, согласно которому более 70 процентов опрошенных считают полезным разделение транспортных и радиотехнологий и пытаются осуществить это на практике. Появились наглядные доказательства того, что операторы, разделившие радио- и транспортные технологии и отразившие этот подход в процессах приобретения, развертывания и эксплуатации сетей радиодоступа (RAN), получают более высокие доходы, сокращают совокупную стоимость владения и добиваются более высокого уровня удовлетворенности абонентов, чем те, кто настаивает на традиционном подходе.

Компании Nokia, Alcatel-Lucent и Ericsson – крупнейшие поставщики традиционных мобильных радиорешений, а Apple, Google и Cisco – мощные интернет-компании из Кремниевой долины. Операторы, принявшие стратегию отхода от транспортных традиций и разделяющие процессы развертывания радиосетей и транспортных сетей, получают лучшие решения из обоих миров.

Строительство транспортной сети для мобильного Интернета – грамотное вложение средств в основы будущего прибыльного бизнеса. Поскольку же развитие мобильного Интернета напрямую связано с повсеместным доступом к IP-приложениям и устройствам, транспортные IP-сети уже сегодня показывают гораздо более высокую экономичность по сравнению с традиционными сетями TDM. Чем больше объемы мобильного интернет-трафика, тем эти преимущества ощутимее. И если слово «LTE» побудило вас прочесть эту статью, то пусть оно не мешает вашему разрыву с традиционным подходом при строительстве мобильного Интернета».

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Хехе, «дайте».
    Если б было так все просто)

  • Stepnyak

    Ничего нового для специалистов Роберта Синнествельд не сообщил. Транспортная сеть доступа и радиосеть это две независимые подсистемы мобильной сети. Драматическое расширение пропускной способности БС в 3+ и 4 поколении выдвигает куда более жесткие требования к транспортной сети (backhaul). Традиционные решения на PDH РРЛ, E1 здесь уже неэффективны. Специалистам это хорошо известно. Дайте хотя бы лицензии 3Ж, а о сетях есть кому позаботиться!