МТС надеются на «умную трубу»

На минувшей неделе начальник департамента развития и управления продуктами «МТС Украина» Сергей Самокрик выступил на Всеукраинском Мобильном Форуме, посвященном современному рынку VAS-услуг (Value Added Services).

Общие характеристики рынка

Развитию  сотовой связи сопутствовал процесс  создания инновационных продуктов  и услуг. В девяностых годах прошлого века с помощью мобильного телефона можно было только звонить и отправлять SMS. Спустя 20 лет телефоны стали многофункциональными аппаратами – к традиционным функциям добавились мультимедийные возможности, электронные платежи, чтение электронной почты, доступ в интернет и многое другое.

Согласно  данным оператора, сейчас около 12% абонентов активно используют мобильный интернет. Для них современные услуги мобильной связи дают возможность эффективно работать, проявлять себя, развлекаться и получать новую информацию.

Сейчас на развитых западных телеком-рынках VAS демонстрирует  двукратный рост выручки по сравнению  с голосовыми услугами. Основа роста VAS – мобильный доступ в интернет и контент, развитию которых способствует эволюция сетей передачи данных, что особенно необходимо для передачи так называемого «тяжелого» контента (видео, аудио и т.д.).

Факторы роста VAS

Технологии  мобильной передачи данных прошли эволюцию с точки зрения скорости передачи от 0,01 Мбит/с (CSD) в 2000 г. до 14 Мбит/с (HSPA) в 2010 г. Это более чем 1000-кратный рост менее чем за 10 лет. Бурный рост объема потребления услуг мобильной передачи данных обусловлен активным развитием сетей 3G. Например, в России уже в начале 2010 г. трафик данных в сети МТС, передаваемый с помощью технологии 3G, превысил трафик 2G.

аксессуары для сотовых телефонов

Вместе с  интернетом развиваются и совершенствуются мобильные устройства (iPhone, Blackberry), программное  обеспечение (ОС Google Android, Vodafone 360), а также онлайновые бизнес-модели (Facebook, Youtube, eBay).

Контент все  больше ориентируется на индивидуальные потребности и вкусы клиента, начиная от любимой музыки и игр, и заканчивая возможностью общаться – контент дарит «мобильные эмоции».

Эволюция  в интернете

Текущие тренды телекома:

  • Новый прирост: Замедление традиционных стимуляторов повышения доходов у операторов – доступ в интернет выступает как главная перспектива будущего.
  • Новый клиент: Потребность в контенте соответствующего формата, доступном всегда и везде – интернет как универсальная точка доступа.
  • Новая конкуренция: медиа, телефоны и интернет. Компании на рынке также используют интернет как наилучшую платформу для контакта с клиентом.

Динамика  рынка:

  • Мобильные операторы движутся в сторону онлайнового контента и рекламы.
  • Интернет игроки – в сторону телекоммуникаций.
  • Онлайновые игроки борются за клиента, за доступ к данным и к рекламным площадкам.

Цели всех видов бизнеса пересекаются в  области завоевания клиента, создании и увеличении кросс-продаж. Чтобы увеличить контроль над цепочкой образования потребительской стоимости, телекоммуникационные операторы перемещаются в смежные области.

«Умная  труба» – будущее  мобильных операторов

Сейчас операторы  работают по так называемой модели «простая труба», предоставляя услуги передачи голоса, сообщений и данных. В будущем операторы будут  использовать принцип «умной трубы», предоставляя основные контент-сервисы  наравне с простым доступом к  широкому портфелю услуг (собственный контент и комплексные продукты с лучшим потребительским опытом, таким как у iPhone, BlackBerry и Vodafone). ?

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Новости телекома с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.