Не пополняйтесь через IBOX до 8 февраля

В конце каждого месяца наблюдается всплеск пополнений счетов мобильных телефонов, месячных платежей за пользование интернетом и т.п.  Естественно, часть платежей проходит через сети программно-технических комплексов самообслуживания (ПТКС).

Конец января — начало февраля 2010 года был омрачен тем, что ПТКС iBox, проглотив определенную сумму денег, выдавали на экран «Извините, сбой» и не переводили деньги компании-получателю.

Сайты жалоб просто ломятся от жалоб на iBox. Так, Олег Захаров из Хмельницкого пишет на сайте skarga.info:

«Пытался пополнить счет мобильного телефона МТС  на 90 грн. и Билайн на 20 грн. Деньги никуда не зачилены уже более суток. Разговаривал с другими людьми: ситуация такая же. Причем «пропажа» денег, как оказалось, частый случай. Завтра дам обьявление в газету с целью создать «иннициативную группу» обманутых людей, у кого сохранились квитанции об оплате, для дальнейшего обращания в суд».

Наиболее полно, на мой взгляд, информацию обрисовал «Коммерсант-Украина» в статье «iBox выпал из сети«.

В статье говорится: «В пятницу Альфа-банк – партнер одной из крупнейших сетей программно-технических комплексов самообслуживания (ПТКС) iBox – попросил своих клиентов воздержаться от использования терминалов сети: «В связи с техническими проблемами со связью в терминальной сети iBox, которые возникли в 16:35 28 января, принятые платежи по всем операторам, в том числе погашение кредитов, будут зачислены с задержкой. Ориентировочное время решения технической проблемы – 7 февраля». Несмотря на это, сеть работала, и тысячи клиентов iBox – в сети 5340 терминалов – в четверг вечером и пятницу утром продолжали перечислять средства, которые не доходили до получателей».

По данным «Коммерсанта», причиной проблемы стал взлом сети iBox. «Мы отключили их терминалы, так как услышали, что через один из них ‘перегнали’ огромную сумму»,– сообщил начальник службы технического обеспечения одного из операторов мобильной связи.

Корреспонденту газеты «Сегодня» удалось дозвониться до оператора колл-центра iBox. Оператор call-центра компании i-Box Анна заверила, что деньги в любом случае поступят на счет, правда, максимум придется ждать до 8 февраля: «В нашей базе сохраняется история всех платежных операций». А по всем вопросам порекомендовала звонить по тел. 0-800-300-102, 044-391-03-09 или 067-230-02-95.

Что делать, если деньги так и не будут зачислены на счет оператора мобильной связи, банка, интернет-провайдера и т.п.?

Комментирует Станислав Груздев, юрист ООО «Українські медійні системи» (сайт skarga.info):

«Ви скористувалися послугами Компанії, на балансі якої знаходяться термінали «IBOX». Між вами виникли певні цивільно-правові відносини (укладено договір про надання послуг). Умови цього договору Компанією не виконані, грошові кошти які Ви перераховували не надійшли до одержувача. Тобто порушено Ваші права, як споживача. З початку рекомендую Вам (ініціативній групі) звернутися зі скаргою:

— до Управління у справах захисту прав споживачів — 04070 м. Київ, вул. Сагайдачного, 29-А, (044) 417-21-01, 463-70-32,
— до Національного Банку України, за адресою: 01601, м. Київ, вул. Інститутська, 9, тому що Компанія може працювати з будь-яким банком на підставі Агентського договору;

— до Державної комісії з регулювання ринків фінансових послуг України, за адресою: 01001, м.Київ-1, вул. Б. Грінченка,

До скарг в обов’язковому порядку додайте копію квитанції про перерахування грошових коштів через термінал «IBOX». Також, раджу Вам письмово повідомити компанії-одержувачі грошових коштів про здійснення Вами оплати послуг».

Игорь Кулаков

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.