«Укртелеком» с брендом «Ого» попал в список sms-cпамеров

«Ашан», службы такси «Джаз», «Ого», «Экстра-такси» и «Эвакуатор» попали в список sms-cпамеров. Эти компании занесены в черный список злостных нарушителей принципов Кодекса мобильного маркетинга, созданного Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ). Эти компании рассылают sms-сообщения без получения предварительного согласия абонента.

Компания «Ашан» отказалась удалить из базы рассылки номер телефона абонента, пожаловавшегося в УАДМ на sms-спам, а службы такси и «Эвакуатор» и вовсе умышленно скрывают свое местонахождение, что препятствует юридическому урегулированию претензий абонентов касательно sms-спама от данных компаний. По мнению юристов УАДМ, эти компании нарушили не только принципы Кодекса мобильного маркетинга, но и законодательство Украины по защите персональных данных и прав потребителей.

Кодекс мобильного маркетинга – документ, содержащий свод правил по самоограничению при проведении маркетинговых активностей с использованием инструментов мобильного маркетинга, созданный Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ). Кодекс мобильного маркетинга построен на симбиозе требований действующего законодательства Украины (Законов Украины «О защите персональных данных», «О защите прав потребителей» и «Об информации») и – что немаловажно – здравого смысла. Цель Кодекса – сбережение доверия потребителей к мобильному маркетингу (в частности sms-рассылкам) как эффективному инструменту коммуникации с потребителями.

Кодекс  подписали 23 компании украинского рынка, в том числе ведущие операторы мобильной связи – «Киевстар, «МТС Украина» и Life:).

В рамках проекта абонентам предоставляется возможность направлять в УАДМ обращения касательно нарушения принципов Кодекса. Специальная группа экспертов – Леся Запорожец («Киевстар Дж. Эс. Эм.»), Юрий Кашенко («МТС Украина»), Наталья Ридкоус («Астелит»), Валентин Калашник (УАДМ), Юлия Павленко (УАДМ), Назар Грынык (LEAD9 Mobile Marketing), Вероника Мельникова (i-Free) и Галина Рыженко (i-Free) – рассматривает каждый факт использования недобросовестных методов в маркетингово-рекламных кампаниях согласно созданной процедуре рассмотрения обращений. Затем УАДМ направляет в компанию, осуществившую sms-рассылку, официальный запрос с просьбой провести внутреннюю проверку и удалить номера телефоном соответствующих абонентов. На сегодня Экспертная комиссия УАДМ рассмотрела 79 обращений абонентов, среди которых 38 – закрыто, 41 – на стадии рассмотрения.

Об авторе Давид Голіафів

Журналист и редактор
Запись опубликована в рубрике Новости телекома с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.